Характеристики «Fiart 4seven Genius»
Длина наибольшая, мм | 14650 |
Ширина наибольшая, мм | 4350 |
Осадка, мм | 1060 |
Водоизмещение, кг | 14000 |
Вместимость, чел. | 14 |
Спальных мест | 7 |
Мощность двигателей, л.с. | 2×435 |
Мощность генератора, кВт | 6,5 |
Запас топлива, л | 1200 |
Запас воды, л | 500 |
Категория СЕ | «В» |
Материал корпуса | стеклопластик |
Fiart 4seven Genius
Капитан-Клуб, №3, 2009г
Если объявят конкурс — какая из компаний первой в Европе начала выпускать стеклопластиковые лодки, претендентов сыщется немало. А вот кто по праву может рассчитывать на пальму первенства, так это итальянская «FIART MARE». Гребная «Conchita» длиной 3,6 м, построенная на верфи в конце 1950-х гг., стала предвестником новой эры лодок из стеклопластика. С тех пор много воды утекло из рек в моря, одни лодки сменялись другими, на верфи «FIART MARE» начали строить серию круизе-ров «Genius» длиной от 28 до 50 футов. Теперь в ней появилась модель «4seven Genius», которая заполнила промежуток между «Fiart 42» и «Fiart 50» и… оказалась концептуально новой и совершенно неожиданной. Создатели лодки даже придумали ей девиз — «За пределами воображения»(«Beyond the imagination»). Пусть ее называют на современный манер «4seven Genius», я позволю себе более привычное — «47 Genius».
Начну с архитектуры. Очень современный, «воздушный» дизайн заметно выдвигает «47 Genius» вперед по отношению к конкурентам – спортивным круизерам, наделенным удручающе «консервной» похожестью. Возвышающуюся над палубой легкую консольную конструкцию из углепластика и карбона с интегрированным ветровым стеклом и эффектными боковыми окнами я назову soft top. He имея сзади опоры, она «парит» в воздухе и сама является опорой для антенны радара. Закрытие из ламинированной майларом (Mylar) ткани, складывающееся электрогидравлическим приводом в гармошку и отворяющее «дверь в небо», занимает практически всю ее площадь над лобовым стеклом. Смелая архитектура усилена длинной ровной «строчкой» бортовых иллюминаторов и сопровождается совсем низким релингом (на ходу в нос ходить незачем).
Кокпит относительно короткий, но там сразу обнаруживаешь следы технического «Genuis». Перед С-образным диваном в корме прямо из тиковой палубы поднимается «пластина» на телескопической опоре (гидравлика). При ближайшем рассмотрении она оказывается раскладным столом для трапезы al fresco или опорой большой лежанки. А если поднять всю палубу перед диваном, можно попасть в моторный отсек. Вместе с кормовой платформой, оборудованной душем, трапом (он же — трамплин для прыжков в воду) и ветбаром (мойка, гриль) все это составляет хорошую «пляжную» зону. Еще одна придумка — шезлонг рядом с рулевой консолью; его можно конвертировать в диван, под ним есть вместительный рундук.
На пульте управления, помимо формы и джойстика IPS, сразу отмечаешь большой монитор многофункционального картплоттера «Ray-marine С120» и сенсорную панель управления механизмами и агрегатами. Но на борту есть еще одна сенсорная панель — BICS (Boat Integrated Control System). В этой системе также проявилась «гениальность» лодки (или ее создателей?). На панель выведено большинство изменяемых параметров судна. Как опытный и предупредительный мажордом, BICS управляет не только главными системами, но заботится о режиме работы кондиционеров в каждой каюте, аудио и видео (ТВ, «Bose» Sound System и iPod Sound Dock), освещении — его можно регулировать по настроению. Интересно, как будет выглядеть такой «гениальный дом» еще через 10 лет?
В «47 Genius» разместились три каюты: хозяйская в носу, две гостевые (одна также с двуспальной кроватью и другая — с двумя раздельными). Для мастер-каюты предназначена собственная туалетная комната, для остальных — общая; обе, конечно, с душем. Возможна еще каюта для шкипера. На палубе кают есть салон, включающий стильный, насыщенный бытовой техникой кухонный блок в алькове и динетту. Помещения высокие (2,1 м) и довольно просторные; достичь этого позволило применение IPS, более компактных, чем традиционные двигательно-движительные установки с валами, занимающие много места. Оформление интерьера тяготеет к сдержанной минималистской манере. В палитре цветов доминирует серый, использован дуб и африканское зебрано, ткани из коллекции Donghia Rubelli. А электрическое освещение (естественное — через иллюминаторы и верхние люки) действительно впечатляет; об этом заботится уже знакомая BICS.
«Fiart 47 Genius» достойно проявил себя и в море. При постройке этой лодки применяется современная технология вакуумного впрыска связующего в матрицу; это позволяет при точном дозировании смолы и равномерном распределении по всей поверхности добиться большей прочности и жесткости конструкции при меньшей массе (используются углепластик и кевлар), что вкупе с обнижением центра тяжести ведет к повышению остойчивости и скорости хода. Килеватые обводы мореходного, хорошо сбалансированного корпуса «47 Genius» были замыслены для популярной пропульсивной системы IPS: на лодке стоит пара «Volvo Penta IPS 600» на базе дизеля «D6» мощностью 435 л.с. Не стану говорить о преимуществах этой системы — пусть это будет единственная статья без подробного описания ее скоростных и маневренных возможностей, эффективности джойстика с электроникой и топливной экономичности. Это известно всем.
Но факт, что разгон до режима глиссирования занимает всего 8 с, максимальная скорость близка к 35 уз (3520 об/мин.). На режиме 2500 об/мии. лодка делает 20,2 уз; круизной скорости 26,8 уз (3000 об/мин.) соответствует дальность плавания почти 300 миль. Крутые виражи проходит спокойно, с легким креном, и отлично управляется даже на скорости 3,5 уз, что избавляет от расходов на подруливающее устройство. А конструкция хардтопа абсолютно не мешает обзору акватории с кресла водителя (не так, как на некоторых моделях).
Несомненно, «Fiart 4seven Genius» — веха на пути развития яхтенного дизайна, это отмечали многие европейские журналы. На бот-шоу в Генуе прошлого года, где состоялся ее дебют, новаторская модель была номинирована на премию «Лодка года», пройдя отбор из сотен претендентов. В обосновании своего решения эксперты-гуру отметили удачный пример синтеза технологий, инноваций и качества постройки, легкость в управлении, умелое использование жилых объемов и авангардное техническое насыщение.
Яркий внешний вид, привлекательные интерьеры, насыщенность электроникой — навигационной и бытовой, эффективная двигательно-дви-жительная система… Если «FIART MARE», компания с высокой репутацией и традициями, просто хотела удивить рынок авангардной моделью, это удалось.
А закончу я так. Связь человека с местом его обитания, загадочную и неочевидную, осеняет «Genius Loci» (гений места). Но должно быть и нечто другое, поддерживающее человека в его неизбывном стремлении двигаться, — гений пространства и времени. Возможно, это и есть превосходный спортивный круизер «Fiart 4seven Genius».