Близиться к концу строительство спортивного судна «VO-65». Уже даже известен экипаж, который будет на новом монотипе участвовать в регате вокруг света «Volvo Ocean Race 2017/2018». Это легендарная команда из Голландии «AkzoNobel».
Судно сейчас находится на этапе строительства в Италии. Проект будет завершен, согласно планам, к концу мая текущего года. Новое монотипное судно мало чем внешне отличается от спортивных лодок, которые принимали участие в «VOR 2014/2015». Корпус выполнен из тех же материалов, использованы аналогичные пресс-формы. Новый монотип «VO-65» должен пройти серию испытаний в прибрежных водах Лиссабона (Португалия). Необходимо подтвердить соответствие спортивного судна стандартам данного класса. Речь идет, между прочим, уже о 8-м по счету монотипе, а остальные монотипы, участники прошлой регаты, сейчас проходят дорогостоящую модернизацию. Доработка каждой лодки тянет на 1 миллион евро.
Технический директор флотилии «VOR» Н. Байс недавно сообщил, что отличить новую лодку «VO-65» от старой версии практически невозможно. Монотипы данного класса могут быть использованы как минимум в 2-х кругосветках. Лодки класса «VO-65», которые принимали участие в предыдущей гонке, находятся в хорошем техническом и эксплуатационном состоянии.
Голландская команда «AkzoNobel» в ближайшее время планирует начать командные тренировки, как только новый монотип пройдет тестирование. Пост шкипера занимает яхтсмен С. Тьенпон. Спортсмен поведал представителям СМИ о том, что его команда планирует принять участие в «VOR 2017/2018» на выставке яхт «HISWA», которая проходила в Амстердаме. Учитывая тот факт, что экипаж «AkzoNobel», можно сказать, собран с нуля, вполне логично, что команда будет выступать на специально построенной для нее монотипной лодке. У вышеупомянутого легендарного яхтсмена за плечами много громких побед и спортивных свершений. Тьенпон дважды становился победителем регаты «Amerrica’s Cup», неоднократно участвовал в кругосветной гонке «Volvo Ocean Race» (сезон «VOR 2005/2006» на лодке «ABN Amro-2», сезон «VOR 2014/2015» в составе команды «Vestas Wind»).
Стартует кругосветка в городке Аликанте 10.2017. Протяжность маршрута приблизительно 45 тысяч миль, финиш в городе Гаага. Участникам регаты предстоит провести в море несколько месяцев.